ESG и ответственное инвестирование: Вышка приглашает на программы ДПО
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ открыла прием на две уникальные программы повышения квалификации в области устойчивого развития и ESG. Программы дополнительного профессионального образования разработаны Центром управления устойчивым развитием компаний в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» НИУ ВШЭ.
Согласно результатам исследования рынка вакансий, существует постоянный спрос на специалистов в области устойчивого развития и ESG. Более того, крупнейшие российские компании-работодатели заявляют о том, что хотели бы принимать на работу сотрудников, не только обладающих знаниями в своей профессиональной области, но и понимающих, как развивается современный бизнес с учетом зеленой повестки.
Разработчики программ учитывали существующие запросы от открытого рынка, а также от компаний-партнеров, как уже имеющих опыт реализации подобных современных инициатив, так и только начинающих свой путь в устойчивом развитии. Подготовлено две программы, как ориентированные на общее знакомство с повесткой устойчивого развития и ESG, так и с четким фокусом и более глубоким погружением в зеленые финансы и ответственное инвестирование.
Среди преимуществ программ:
актуальный и концентрированный контент от ведущих экспертов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и практиков, реализующих ESG-повестку в крупнейших российских компаниях;
разнообразие образовательных методик: лекции, панельные дискуссии, мастер-классы;
ориентация на практику: разбор и анализ кейсов ведущих компаний, аттестация в формате презентации решения кейса;
три дня для завершения обучения и получения документа о повышении квалификации НИУ ВШЭ;
доступ в течение трех месяцев к материалам программы, а также в подарок каждому выпускнику — уникальные аналитические продукты Центра управления устойчивым развитием компаний Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
современный кампус в центре города.
Программа «Устойчивое развитие и ESG: глобальные вызовы и национальные приоритеты. Базовый курс» ориентирована на тех, кто еще не вникал в тему устойчивого развития, но понимает ее важность для решения профессиональных задач. Программа предлагает обзор ключевых аспектов проблематики вопроса, начиная с глобальной и национальной повестки и заканчивая рассмотрением ее реализации на уровне организации. По итогам обучения слушатели будут легко ориентироваться в ключевых терминах устойчивого развития, понимать сложную природу взаимосвязей между различными стейкхолдерами, уметь идентифицировать ключевые ESG-риски и конструировать возможные пути их снижения.
Программа «Эффективные бизнес-практики зеленого финансирования и нефинансовая отчетность» ориентирована на представителей финансового сектора и частных инвесторов, планирующих внедрить принципы ESG в принятие управленческих решений, а также на представителей крупного и среднего бизнеса, заинтересованных в интеграции ESG в стратегию компании. Программа познакомит с ключевыми аспектами ESG-трансформации, тонкостями управления ESG-рисками, особенностями составления ESG-рейтингов, а также непосредственно с ключевыми подходами и инструментами ответственного инвестирования и стандартами нефинансовой отчетности.
Итоговая аттестация в формате групповой подготовки решения кейса и его защиты перед комиссией позволит интегрировать полученные в процессе обучения знания и сразу применить их на практике. Работа в командах стимулирует выработку наиболее интересных и комплексных решений, а также позволяет расширить сеть профессиональных контактов, что является одним из важнейших преимуществ обучения в бизнес-школе.
Анна Веселова, директор Центра управления устойчивым развитием компаний ВШБ НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Устойчивое развитие и ESG: глобальные вызовы и национальные приоритеты. Базовый курс»
«При разработке программы повышения квалификации нашей целью было создание уникального образовательного опыта для слушателей, который позволил бы не только получить современные знания от ведущих экспертов в области ESG, но также познакомить с новыми форматами обучения, способствующими более глубокому погружению в изучаемую проблематику. Возможности для профессионального нетворкинга, комфортная образовательная среда, методическое и административное сопровождение программы сделают обучение особенно эффективным».
Вам также может быть интересно:
Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.
«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»
В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.
Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей
Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.
«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»
Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.
Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту
Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.
«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы
Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.
Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии
Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».
Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований
Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.
В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение
Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.
НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом
21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.