• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

© Высшая школа экономики

Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.

Этой осенью Вышка примет в своих стенах 100 молодых лидеров — участников Международной школы БРИКС: Новое поколение. Школа проводится ежегодно при поддержке МИД России, а ее интеллектуальным и организационным центром выступает Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Вышки. Участие НИУ ВШЭ в проекте обеспечивает глубокую академическую экспертизу, а также системное сопровождение трека молодых бриксологов.

Виктория Панова

«Международная школа БРИКС: Новое поколение не ограничивается рамками образовательного формата. Она стала пространством, где закладываются основы нового, более справедливого и инклюзивного миропорядка. БРИКС сегодня — это не только экономическое объединение, но прежде всего живое сообщество людей, готовых взаимодействовать на равных и учиться друг у друга. Именно поэтому форматы, объединяющие молодежь, экспертов, исследователей, становятся такими важными. НИУ ВШЭ как одна из ведущих научно-образовательных площадок играет здесь ключевую роль: мы не только сопровождаем проект академически, но и поддерживаем его развитие как института международного диалога нового поколения. Мы гордимся, что школа уже стала точкой притяжения молодых лидеров из десятков стран мира и продолжает расти вместе с расширяющимся БРИКС», — отметила Виктория Панова, проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС — Россия.

На волне расширения объединения БРИКС в 2025 году проект выходит на новый виток развития. Школа ориентирована на формирование сообщества молодых лидеров и продвижение позитивной повестки БРИКС. Ее цель — расширить пул экспертов, способных работать в сфере глобального управления, международных отношений, экономики и гуманитарного взаимодействия.

История проекта берет начало в 2017 году, когда Россия стала проводить первые краткосрочные образовательные программы по вопросам сотрудничества стран БРИКС для студентов и молодых ученых. Спустя 8 лет проект превратился в глобальное движение и привлекает участников со всего мира. Выпускники становятся амбассадорами БРИКС и формируют новое глобальное сообщество.

Раймонд Матлала

«Нужно помнить, что, когда мы инвестируем в молодое поколение, мы не просто инвестируем в развитие конкретных людей, мы инвестируем в наше будущее. Как говорится: “Меньше слов — больше дела”. И это именно то, что делают НИУ ВШЭ и Экспертный совет БРИКС — Россия. Меня восхищает этот подход, и я хотел бы призвать лидеров других стран БРИКС более активно инвестировать в молодежь», — сказал Раймонд Матлала, основатель и председатель Южноафриканской молодежной ассоциации БРИКС, председатель Y20, участник Международной школы БРИКС — 2017.

Участников ждет интенсивная образовательная программа, включающая лекции ведущих российских и иностранных специалистов, мастер-классы, деловые игры, дебаты и экспертные дискуссии. Школа дает возможность углубленно изучить механизмы взаимодействия стран БРИКС, их позиции в системе международных отношений, роль в формировании нового миропорядка и перспективы институционального развития объединения.

К участию в проекте приглашаются молодые ученые и новаторы, дипломаты, представители профильных министерств и ведомств, исследовательских центров и гражданского общества, политологи, предприниматели, журналисты-международники, лидеры молодежных движений в возрасте от 18 до 35 лет.

Организаторы обеспечивают проживание, питание, трансфер в рамках программы. Проезд до места проведения школы и обратно, а также визовые расходы и медицинскую страховку участники оплачивают самостоятельно.

Заявки принимаются до 15 сентября. Отбор участников проводится на конкурсной основе.

Даты: осень 2025 года

Место: Москва, Россия

Формат: очно

Язык: английский

Более подробная информация размещена на сайте проекта.

Вам также может быть интересно:

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом

21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.

НИУ ВШЭ объединил ученых на международной школе по ИИ в Шанхае

В начале июля в Шанхае проходил Международный летний институт по исследованиям искусственного интеллекта в образовании, организованный Инобром НИУ ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом. Более 50 молодых исследователей и ключевых спикеров из девяти стран — от России и Китая до Канады и Сингапура — собрались, чтобы обменяться последними результатами своей работы и построить новые международные партнерства.

«Мы близки к практическому применению системы бесстимульного картирования головного мозга»

Созданные учеными Вышки совместно с медиками нейроинтерфейсы позволяют установить контакт с головным мозгом и декодировать его сигналы. Их применение создает возможности для стимуляции мозговой активности, восстановления и нормализации мышечного контроля пациентов, перенесших инсульт, инфаркт или страдающих иными неврологическими заболеваниями, а также способствует реабилитации людей с черепно-мозговыми травмами и потерей конечностей. О работе Центра биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ рассказывает его директор Алексей Осадчий.

Исследователи НИУ ВШЭ представили новую архитектуру нейронных сетей, понимающую симметрии мира

Сотрудники Лаборатории геометрической алгебры и приложений НИУ ВШЭ разработали новую архитектуру нейронных сетей, которая может ускорить и упростить анализ данных в физике, биологии и инженерии. Свое решение ученые представили 16 июля в Ванкувере на ведущей международной конференции по машинному обучению ICML 2025. Текст статьи и исходный код выложены в открытый доступ.

Вышка представила «Умный ортез» на форуме «Надежда на технологии»

С 10 по 11 июля в Москве прошел юбилейный, X Национальный форум «Надежда на технологии». Мероприятие было нацелено на обсуждение инновационных достижений в сфере реабилитационной индустрии. Студенческое конструкторское бюро (СКБ) МИЭМ в сотрудничестве с Институтом когнитивных нейронаук (ИКН) ВШЭ представило «Умный ортез», который был разработан на основе запроса медиков-ортопедов.

Исследователи НИУ ВШЭ выяснили, как часто у россиян с легочной гипертензией встречаются генетические мутации

Команда ученых и медиков впервые в России провела масштабное генетическое исследование пациентов с легочной артериальной гипертензией. Исследователи, включая сотрудников Международной лаборатории биоинформатики факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, изучили геномы более ста пациентов и обнаружили, что примерно у каждого десятого встречаются опасные мутации в гене BMPR2, отвечающем за рост сосудов. Три мутации были описаны впервые. Исследование опубликовано в журнале Respiratory Research.

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС

Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Высшей школы экономики, совместно с Институтом образования ВШЭ подготовил аналитический доклад «Трансформация систем общего образования стран БРИКС». Исследование позволяет проследить, как страны объединения решают общие задачи, включая равный доступ к школьному образованию, внедрение цифровых решений, поддержку инклюзии, языкового многообразия и межкультурного диалога.

Центр языка и мозга провел первое полевое нейролингвистическое исследование чтения на якутском языке

В июле команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с Центром изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) организовала в селе Чурапча первую в истории нейролингвистическую экспедицию по исследованию чтения на якутском языке с использованием метода электроэнцефалографии (ЭЭГ). В ходе двухнедельной работы впервые были собраны ЭЭГ-данные 43 взрослых участников, а также поведенческие данные 40 детей.

В Высшей школе экономики проанализировали исполнение нацпроектов

Эксперты НИУ ВШЭ подготовили доклад «Национальные проекты: итоги и перезагрузка», в котором подвели итоги работы системы нацпроектов с 2018 по 2024 год. В частности, отмечается, что из 255 верхнеуровневых показателей (в редакции указа президента 2020 года) выполнено 243, из которых 199 (78,0%) — с перевыполнением установленных плановых значений.